10:56 

Книгопост 2016

tendresse.
Я видала такую чепуху, по сравнению с которой эта чепуха — толковый словарь (с).
Решила объединить все свои книжные впечатления и планы в один пост.

1. Охотники. Джеймс Фелан ***
Начала чтение с удовольствием. Проглотила за три дня. Бывают книги и подинамичнее, но все равно прочиталось быстро и легко. Отчасти из-за того, что герои - (опять!) подростки, они (в общем-то) полные придурки и их выживание - это наполовину хиханьки-хаханьки и айподы + телевизор через генератор, который вот-вот сдохнет. Это забавно, и шутят они развлекательно. И иногда темы обсуждают довольно серьезные. Но. Во-первых, книга показалась слишком короткой. Событий произошло слишком мало. Герои пару раз выбирались во внешний мир, но в основном прятались в своем небоскребе, ели пирожные и смотрели телик. Встреч с самими "охотниками" была пара штук. Не было ощущения супер-опасности, готовой вырваться из-за любого угла. Были странные сны/загадочные глюки, которые появились внезапными мазками и так же быстро испарились. Объяснение им далось в конце, причем объяснение это жахнуло так резко и внезапно, так мимоходом и несерьезно, что пришлось трижды перечитать абзац, чтобы понять, что произошло. Внимание! Дальше спойлеры. Автор просто перечеркнул всю книгу! Внезапно оказалось, что все приключения с друзьями герой просто вообразил. Их не осталось в живых, и ГГ их себе просто придумал. Он сам видел все сны и вот почему остальные про них в курсе. Прием любопытный, поворот резкий. Но воплощение никакое. Хотелось просто спросить: ШТО? И все. В конце автору как будто надоело, и он быстренько свернул лавочку. Вот просто взял и резанул по тормозам, как будто его все достало. Далее. Одна из ключевых сцен - убийство первого и единственного охотника должна была знаменовать собой некую границу. Водораздел. Назад пути нет. Но воплощение опять же никакое! Сцена пробежала мимо, помахав платочком! А эти страдания героя по Анне? Она то кажется ему красивой, то уродливой, потому что на самом деле создается впечатление, что она поверхностная дрянь. И он как бы влюблен в нее, а она его не замечает. А потом в конце он мысленно выкрикивает: "Я понял, что она любит меня!" Любит? Прямо любит? Откуда? С чего ты взял? Она на тебя не смотрела даже! А остальные? Мини, например. Оказывается, она становится для героем самой лучшей, той, которая всегда рядом. Это в конце он так думает. А на протяжении романа о ней почти ни слова. Ни взглядов толком, ни общения. А сама тема дружбы? Герои нарисованы откровенно мерзкими. Эти подростки ненадежны, полны противоречий, они попросту неприятны. Все. Даже ГГ. Он то заправский шут гороховый, умело закидывающий шутками восторженную публику, то одиночка, рыдающий в углу, forever alone, который краснеет от взгляда девушки. Кто он? Я так и не поняла. А дружба их... Он то говорит, что не доверяет ребятам, то называет их друзьями и уверен, что не хотел бы оказаться в этой ситуации ни с кем другим, кроме них. Что за пляски?
Для развлечения в метро эта книжка отличная. Но продолжение читать я не буду. Слишком много несостыковок и мало сюжетных поворотов. А герои не вызывают теплых чувств. Совершенно.
2. Партиалы. Дэн Уэллс ***
Книга скорее понравилась, чем нет: вполне достойный представитель жанра без лишних соплей и тягомотности.
Но!
Книга очень мужская. С одной стороны, это хорошо: главная героиня - девушка, и это, как известно, чревато любовными страданиями, треугольниками, эмоциями через край, штампами и наивностью; ничего этого здесь нет. (Хотя автор все-таки умудрился втиснуть невероятный торс у партиала и восхищенный взгляд в его сторону. Ну никак без этого. Уже ясно, что все идет к тому, что героиня в него в конце концов влюбится. Ну потому что - как же нет, если обалденный торс!..) В чем именно мужской подход: книга военная. Вроде бы о девочке, которая имеет отношение к медицине, но герои постоянно находятся в состоянии боевой готовности. И это не гражданское улепетывание от очередной опасности - здесь приказы, блокпосты, военная иерархия. И для мужской боевой фантастики это смотрелось бы отлично. Но здесь... Слишком это сухо и некрасиво. Нечеловечно. Читать местами просто неинтересно.
Это же в совершенной той же степени относится к политике. Начало книги - сплошная политика. Причем не социальная, не близкая одному индивидууму и его группе; это политика глобальная и довольно тяжелая для восприятия. Причем героиня рвется изменить мир - одна, одна против всех. Вот как-то не легло это у меня. Не вызвало никакого отклика.
Солдафонство и политиканство - вот чего в этой книге навалом.
Герои прорисованы на тройку. Главная героиня еще куда ни шло. Партиал тоже. А вот остальные... Я просто путалась в именах и взаимодействии, потому что героев не видно. Они неинтересные. Никого не хочется любить. Нет тепла. Вообще.
Что вызвало отклик - так это корзинка с плеерами. Каждый плеер - как внутренний мир старого владельца. Они все подписаны именами, и в этом что-то есть. Очень яркая деталь.
Сюжет любопытный. Мир и его конфликты - тоже задуманы интересно. Но, повторюсь, книга слишком мужская. Я не к тому, что я хочу любовь и сопли. Как раз нет. Эта книга не нейтральная. И в ней очень мало тепла и человечности: к героям не прикипеть, никак. Так что продолжение читать я не буду, хотя не жалею потраченного на эту книгу времени. Это было любопытно и увлекательно - но одной книги для меня достаточно.
3. Я - тьма. Джен Робертс *
Вообще не пошло. Предложения короткие, рваные, резаные, по 4-5 слов. Такое годится в отдельные моменты, для нагнетания саспенса, а во всем произведении смотрится как мазня ребенка. Сюжет никакой. Я прочитала 60 страниц и поняла, что меня не зацепило ничем. Происходит много, героев много (тоже нехорошо: не успеваешь за всеми уследить), но в сумме ничего нового и внезапного. Какие-то землетрясения, отключения связи и энергии, люди, съехавшие с катушек... Может, дальше какой-то поворот, который нетривиально объясняет все эти посапокалиптические банальности, но я не дочитала. Итого: язык никакой, сюжет никакой, несмотря на потрясающие отзывы.
4. Через вселенную. Бет Рэвис ****
Я боялась, что будут сопли, потому что - просто посмотрите на обложку - но оказалось, что любовная линия ограничилась парой поцелуев и сосредоточилась на самом сюжете. Детективная линия мне не понравилась. Я не фанат детективного жанра, а тут детектив вышел и вовсе слабенький. Мир любопытный, за это твердая пятерка. За отстутствие соплей тоже пять. А вот герои - ну не знаю, я не очень поймала индивидуальность, не было в них яркости. В целом книга на "почему бы и не почитать", если интересна фантастика, загадки, космос и проблемы подростков.
5. Водный мир. Джулия Бертанья *****
Жанр: постапокалипсис
Главный герой: девочка Мара, подросток
Атмосфера/мир: сказочная, совсем не "металлическая", больше похожа на фэнтези
Повествование: настоящее время, от 3 лица
Первое, что удивляет в этой книге - ее отличие от традиционного постапокалипсиса. Это скорее сказка с налетом фантастики, путешествие с налетом фантазии. Но сказка не в смысле детскости - здесь есть и печальные события, но все это подано в размеренном темпе сказочника, ритм убаюкивает.
Сюжет нетривиальный. Поворотов не ожидаешь. И разделено повествование на три логичные части: дом/океан, нижний мир, верхний мир. Этакий триптих, довольно приятная для восприятия форма.
Книжка подойдет в первую очередь молодежи. Это young adult, близкий к скорее young, чем adult. Это мягкая, женская книга в смысле подачи материала. Тут нет любовной линии как таковой (почти), но нет и жестких мужских боевок.
Очень приятный роман. Именно приятный.
6. Перерождение. Джастин Кронин ***
Книга бы вышла просто отличной, если бы не одно гигантское "но": слишком много текста. Такой объем годится для размеренной классической литературы, которую не ленились читать длинными вечерами, когда все равно некуда было деться от скуки. Но для фантастики такое количество материала просто непосильно. Еще и трилогия! Я бегу, сверкая пятками! Нет, серьезно, написано отлично. Глубоко и даже отчасти по-философски, психологично - раскрывается суть каждого героя. Но в начале эта суть не особо даже важна. Про мать ГГ можно было кинуть пару абзацев, а остальное - просто излишнее графоманство. Красиво, трагично, хорошо, но - лишне. Кроме этого - слишком много героев. Дальше спойлеры! В первой трети героев целая охапка, но к концу этой трети все кроме ГГ убиты. К чему тогда эта куча бесполезного мяса? Дальше - больше. Больше героев. Ну, думаешь, новый ГГ, прикипаешь к нему... Раз! И уже следующий герой. Про того ни слова! Зачем, почему, куда столько?
Итог: ниасилила. При всей моей любви к постапокалипсису, нетривиальным героям и глубокой психологичности эта книга просто непроглатываема.
7. Посольский город. Чайна Мьевиль ****
Очень необычная, наполненная фантазией книга. Мир прописан так, что просто рот открываешь: ну откуда у автора столько фантазии, откуда столько деталей? Одни живые дома и иммер чего стоят. Ради вот этой вселенной в эту книгу точно стоит заглянуть: она невероятно выделяется на фоне других фантастических опусов, в которых все намного прямолинейнее и суше. Но есть и целый ворох "но", как обычно. Незнакомый читателю мир подается в формате "сейчас я кину в тебя незнакомым словом, а смысл его ты узнаешь спустя пололовину книги". В каком-то смысле, это хорошо. Раздражают пространные объяснения на первой же странице. Это даже очень выигрышная техника: читатель хмурится и хочет узнать, о чем это ему сейчас рассказали. И разворачивает повествование, по ходу выкладывая кирпичики новых слов и понятий в ровную и объяснимую стену. Но. Но. Еще раз но. Таких слов и понятий слишком много. Если в начале непонятность чарует и завораживает, то дальше возникает только раздражение: "ну хватит умничать уже!" Мозг не переваривает столько новой информации, он просто отключается. В этом смысле роман очень специфический - он прямо-таки инопланетный, и понимать его нужно медленно и вдумчиво. Верно сказали, что важный аспект - лингвистика. Это не просто фантастика, это лингво-фантастика. Особо хорошо она пойдет именно у лингвистов. Им тематика близка, понятна и рождает прямо-таки родное тепло в груди. Но! Если вы не лингвист, готовьтесь ломать голову. Не в теме? Извините. Дальше. Действие. Его нет. Четверть книги героиня о чем-то рассказывает, история ее жизни разворачивается, но ничего не происходит. Совсем. Есть ощущение отказавшего двигателя - машина пытается сдвинуться с места, но она не шевелится. Никак. Попытка, еще попытка, отсылка в прошлое, флэшбек, история мужа, прошлых мужей и жены, детство, еще детство, полеты... Но в настоящем действие застыло как в киселе. Я не ожидаю экшена, стрельбы, погонь. Но минимальное продвижение должно быть. В этом плане роман ужасающе тягомотный. Именно так: тянуть его тяжко. Да, мир восхищает и завораживает, фантазия захватывает с головой, язык восхитительный, талант автора виден. Но читать все равно тяжело. Вот и все.
8. Незнакомец в зеркале. Сидни Шелдон *****
Давно подбираюсь к Шелдону, и это моя первая проба его книг. Прочитала запоем. Я давно ждала такую книгу, от которой будет не оторваться. Чтобы без зевоты и желания отложить на потом. При этом я очень боялась, что эта книга выйдет дешевеньким детективом, но все оказалось совсем не так. Психологическая драма, история жизни - причем довольно трагической (и не одной, а двух), когда только-только на пике - и вниз, когда уши закладывает. Очень люблю, когда судьбы и мотивации аккуратненько разжевывают и не приправляют никакими специями вроде детективных линий. Чего, к слову, тут нет, несмотря на то, что во вступительной сцене почему-то полно кровищи.
Впечатление от книги на самом деле смешанное. Да, проглотила с космической скоростью и да, задело сильно. Переживала за героев не на шутку. Но. Очень много грязи. В принципе, тема обязывает, но... Не обязательно же окунать читателя в нее в головой. Особенно постельные сцены, часть которых можно было бы ради хоть каких-то приличий урезать. В целом-то ладно, но роман довольно порнографичный, а не эротичный, и это разница.
И все равно обязательно почитаю другие книги Шелдона, потому что вот так запоем я уже давно ничего не встречала. При этом продуманно, хорошо цепляет, цепочкой разворачивается история так, что не оторваться. Нет ощущения дешевенькой мелодрамы или пустого детектива.
9. Дом странных детей. Ренсом Риггз *****
Никаких вам мутантов или суперспособностей. Странные! Эти дети странные! И, в общем-то, именно такое ощущение от прочтения и возникает. И вся книга такая: не понять, добрая она или страшноватая. Она странная. Немного странная. И фотографии добавляют удивительной атмосферы - без них было бы совсем не то. Книга однозначно рекомендуется тем, кто устал от клише и скучных однообразностей, при этом тем, кто все-таки не против страшноватых сказочек и этакого эдвардианского духа начала века. Очень небанальная и неординарная книга про подростка, который вляпывается в ну совершенно непонятную историю. Тут есть и развалины (любителям заброшек - сюда, фантазия работает на все сто), и путешествия во времени, и яркие персонажи, и мистическое-фэнтезийное, и большая доля кошмарного (иначе и не скажешь), и поцелуи на море. Читать - однозначно.
10. Принцесса полночного бала. Джессика Дэй Джордж *****
Книга затягивает с первых страниц. Открыла я ее случайно - после прочтения другой совершенно волшебной книги Джессики Дэй Джордж "Солнце и луна, лед и снег". Открыла - и прочитала до конца в один присест. Во-первых, это сказка. Да, это фэнтези, но не жесткое и не жестокое, как большинство современных представителей жанра. Это самая что ни на есть сказка со всеми атрибутами: мудрыми женщинами, повторяющимися эпизодами (принцы пытаются решить задачку за руку принцессы, но ни один не справляется), волшебством, прекрасным юношей (не обязательно принцем) и красивыми принцессами (тут их аж 12). Эта книжка однозначно для девушек, но это не означает, что это любовный роман. Вообще ни разу и никак. Да, любовная линия есть, но она не преобладает и не портит, а только придает очарования. Это скорее скзочные приключения, очень динамичные и довольно хорошо написанные. Юмор очень приятный и небанальный. Не напоминает клоунское юмористическое фэнтези, а чуть добавляет изюминки. Читать юным леди, которым интересно сказочное, но не очень тривиальное, фэнтезийное, но без лишних кровь-кишок. Довольно романтичная книга в хорошем смысле слова.
11. Маленький свободный народец. Терри Пратчетт *****(*)
Совершенно чудеснейшая сказка, основанная на британском/кельтском фольклоре (и, конечно, переиначенном и перевысмеянном). Как-то по-другому здесь воспринимается магия, нет здесь стандартного всемогущества и ведьмовства. Тут даже Матушка Болен - вроде бы ведьма, да как бы и нет, просто ее волшебство - это удивительная доброта, честность и справедливость, а выглядят они как магия. Нак-Мак Фигли вообще прекрасны - без всяких. Каждая их фраза - золото и улыбка, которую усердно прячешь в метро, но никак не получается, потому что - ну это же Фигли! Удивительно светлая, добрая, ироничная и проникнутая ностальгией по родным местам книга. Ведь все эти Меловые холмы и прочие земли перенесены из родной автору Британии. Книга скорее подростковая, не совсем взрослая, но мне, как уже взрослой, было очень-очень интересно, а некоторые моменты были... ну совсем и далеко не детскими. Чего стоит голая женщина на упаковке Веселого Капитана, которую увидишь, если перевернуть картинку вверх ногами. Или некоторые ругательства Фиглей, когда вроде бы и вот-вот, но не совсем) В общем, милейшая книжица, которую однозначно стоит не только купить, но и перечитать.
12. Дверь в лето. Роберт Хайнлайн *****
Начинаешь читать - и понимаешь, что это литература. Что это стоит того. Иронично, забавно, но при этом серьезно, иногда грустновато, но с надеждой и счастливым концом. Уж извините за спойлер, так уж я боялась, что после всех махинаций и усилий ГГ свое не получит!
Самая настоящая научная фантастика с крио-технологиями и путешествиями во времени. При этом написано очень качественно и необычно, ГГ - просто прекрасен. И, конечно, кот. Куда же без кота?
13. Маленький незнакомец. Сара Уотерс ****
Очень качественно написанный, продуманный роман. Атмосфера послевоенного времени + старинное аристократическое поместье + темные загадки в духе самого настоящего готического романа. Начинается действие как отчасти обыденный, но все-таки увлекательный реализм. Сельский доктор становится другом старинной аристократической семьи, которая уже совсем "не торт", что называется - то есть, и полы сами драют, и обои отваливаются, и поместье рассыпается, и вообще прошлое осталось в прошлом. Следить за перипетиями бедствующей семьи очень любопытно. Загадки начинаются плавно и совсем не сразу. Как будто вообще не об этом книга. Сначала просто подозрения служанки, потом непонятные подпалины там, куда человеку с открытым огнем вроде бы и не добраться, потом странные звуки и знаки на стенах, которые не смыть. Ну а дальше вообще волосы на голове шевелятся. При всем при этом главный герой не верит в происходящее ни разу. Повествование ведется от первого лица, но он упорно не верит в мистическое. Отчасти это понятно, отчасти (особенно к концу) это немного раздражает - потому что ну не могут капли крови просто взять и выступить на коже человека ниоткуда. Спойлеры! Ну а конец... Вот конец меня немного разочаровал. Напряжение росло медленно и неотступно, каждый новый ужас был сильнее предыдущего. Но последний... С одной стороны, смерть Каролины, возлюбленной главного героя - и есть тот самый пик, но... Как-то не чувствуется, что это тот самый ужас-ужас. Все словно бы сдулось воздушным шариком. И - самое-то главное - никакого детального объяснения происходящему не дается. Что именно произошло с Каролиной - ГГ так и не узнал. И почему она сказала, что все происходящее и ее вина - тоже неясно. Ожидался здесь еще один секрет, что-то еще о "маленьком незнакомце", а в результате ничего, кроме понимания, что это некая квинтэссенция негативной энергии, которую породил кто-то из жителей дома. И кто - неясно. А может, сам доктор? Была такая мысль, но ведь служанка говорила о "нехорошем" и до его появления... В общем, конец породил вопросы. ГГ просто заглядывает иногда в дом, бродит по рассыпающимся комнатам и чувствует "присутствие". Вот и все. Страшно, мурашки по спине бегут. Но все-таки очень не хватило вот прямо-таки действительно неожиданной развязки. Осталось ощущение завязанности. Но в целом - вот прямо-таки Очень Качественный реализмо-хоррор.
14. Флоренс и Джайлс. Джон Хардинг ****
На протяжении всей книги мне казалось, что я читаю милую детскую историю с привидениями и ведьмами. А как иначе? Главная героиня - двенадцатилетняя девочка, которая живет вместе с младшим братом и прислугой в большом английском доме. У детей есть опекун - дядя, который живет далеко и их судьбой не интересуется. Получать образование Флоренс запрещено, и читать она учится сама, а потом втихомолку проводит целые дни в библиотеке и читает, читает, читает... В тайне от остальных, конечно. У нее волей-неволей появляется друг Тео, который живет в соседнем поместье; поначалу она от него не в восторге, а потом они дружат не разлей вода. Маленького брата Флоренс любит больше всего, ради него она готова на все. Но вот у них появляется гувернантка... Правда, уже вторая. Первая, как оказывается, утонула при невыясненных обстоятельствах, и Флоренс рассказывает об этом случае как-то странно, как-то очень странно... Дальше - больше. Новая гувернантка то ли ведьма, то ли дух, то ли кто-то еще. По ночам она облизывается над кроваткой брата Флоренс, Джайлса, и мечтает его съесть. А еще видит в темноте, селит своих двойников в зеркалах, ничего не ест, ходит по воде... В общем, странная дамочка. А еще она кажется Флоренс странно похожей на первую гувернантку, и ей все больше кажется, что это она и есть - вернее, ее злой дух, вернувшийся отомстить и выкрасть маленького Джайлса. И вот доказательства - Флоренс находит два билета - для гувернантки и Джайлса...
Спойлеры!
А заканчивается все так головокружительно, что закрываешь книгу, и остается один вопрос: "Что?!" В буквальном смысле переворачивается все. Поскольку понимание конца отдано на откуп читателю, вот моя версия.
Девочка излишне впечатлительная, погруженная в мир своих обожаемых книг, и потихоньку она сходит с ума. Не раз она говорит о каком-то призраке, который кружится в белом платьице на чердаке. Упоминает так, будто это вполне естественно. Все странности гувернантки и особенно ночные видения - не более, чем фантазия. А ночью - лунатизм, о котором в курсе все слуги. Ночные бдения над кроваткой Джайлса ей просто кажутся. Никакая гувернантка не ведьма, она - мать Джайлса. Флоренс и ее брат - не кровные, у них общий только отец. Который, предположительно, тот самый дядя, который покинул детей... может, из-за трагедии с первой женой, матерью Флоренс. А фотографии так и намекают: вторая женщина с вырезанным лицом - гувернантка. И совершенно естественно, что она хочет забрать сына - наверняка между ней и его отцом все совершенно не гладко, и жить одной семьей им не удалось. И теперь она хочет его выкрасть, а Флоренс, конечно, хочет защитить брата. И что она делает? Она премиленько убивает эту женщину, толкая ее в колодец, уничтожая все улики и давая своему дружку Тео удавиться в приступе астмы. Зверски продуманная девочка получается! В конце, когда она не дает Тео его спасительный баллончик с лекарством, становится ясно, что вся история - одна ложь. Она рассказана от лица девочки, но все было совсем по-другому... В результате что выходит? Гувернантка (мать Джайлса?) зверски кинута на дно колодца, следы заметены так, будто она уехала, свидетель Тео ликвидирован, а Флоренс и Джайлс тихо-мирно поживают в доме и дальше. Никто не трогает милашку Фло. А ведь первая гувернантка ее "обескнижила"... За это она и ее убила... Следователю она врет как будто бы умело, но читателю уже в тот момент дан первый звоночек - Флоренс что-то скрывает...
Чудовищная история.) В хорошем смысле. Зверсковатая, особенно если учесть то, что маленькая героиня оказывается сумасшедшей убийцей. Но... Почитать стоит)
15. Жизнь среди людей. Алиса Рекунова *****
Книга из однозначных открытий. Захватила с головой, отрываться не хотелось, эмоции - шквалом. Написана просто. Очень просто. Так, как мог бы написать сам подросток, от лица которого шло повествование. Но потом понимаешь, что текст непростой. Проскакивают странности, особенности, квадратности - и встает образ вот того самого слегка аутичного "зомбяры", который гениален в одном, а в другом совершенный профан. Он может прочитать лекцию о биологии и физике, но не может отвечать у доски - тут же от нервов все забывает, мямлит, начинает заикаться на букве, которая его преследует... Он слушает музыку, чтобы только за ним не гонялись строчки, он создал себе мирок, разложенный по полочкам, там все просто и понятно. Там - трилобиты, схемы, книги, много книг. Но все рушится, когда разводятся родители и нужно переезжать с матерью в Москву, а там - новая школа, новые люди, отношения, снова вливаться, встраиваться, получать новую роль, терпеть насмешки, пытаться подружиться или даже найти любовь... Местами просто тоска берет - какая вокруг несправедливость даже от родственников. Одна бабушка его чего стоит - говорит, что лучше бы его положили в бесплатное отделение больницы, а то платить пришлось... А Игорь? Псих, который дубасит не только собственного сына, но теперь еще и слово главному герою сказать не дает. Мать героя тоже не слушает, хотя оказывается, что у нее в детстве были совершенно те же "особенности"...
А стихи! Стихами повествование просто наполнено. Очень странно слышать стихи от героя с математическим складом ума, но он объясняет: у стихов своя математика, ведь тут и ритм, и рифма... А ведь верно. И вот получается невероятный диссонанс и гармония: соцофоб, тихий, скромный, обожает фантастику, не запоминает лица, с трудом общается, а между тем знакомится в поезде с ребятами, тусит с ними на конвенте, после школы "дружит" с одноклассниками, приглашая их к себе, и там они беспробудно пьют, а потом еще возникает и секс - даже главный герой обзаводится собственными отношениями без обязательств, правда, он этому не так уж и рад. А все это для того, чтобы найти собственное место. Обрести собственное счастье. Стать нужным кому-то. Найти друзей и любовь. И чтобы черная дыра в груди закрылась.
В общем, невероятно трогательная книга. Задевает струны души как следует. И хотя тема школы для меня лично уже давно не актуальна, читалось на одном дыхании и переживалось до глубины души. Однозначно пять звезд.
16. Солнце и луна, лед и снег. Джессика Дэй Джордж *****
Только начав читать эту книгу, я поняла, что у меня в руках нечто особенное. Самая что ни на есть сказочная Норвежская сказка про волшебство, отважную добрую девочку, говорящих животных (вернее, это девочка их умеет понимать), троллей и любовь. Потрясающая снежная атмосфера, волшебные существа и приключения. Наверное, будь я подростком, я бы и вовсе от восторга пищала) Книга обязательно понравится поклонникам фэнтези в самой доброй и сказочной форме. А еще - поклонникам Норвегии. Потому что повествование так и дышит ее духом. В общем, доброе и сказочное чтение - однозначно пять звезд.
17. Призрак дома на холме. Ширли Джексон ***
Язык повествования хорош. Иронично так, небанально, хочется читать. Вроде бы впереди ужасы и страхи, а герои ведут себя как легкомысленные дети. Все весело и легко, как будто они пытаются этим смехом скрыть свои опасения. Но на самом деле, совсем не страшно. Может, им и должно быть страшно после разговоров об истории дома, после странных стуков... Но вот мне как читателю страшно почти не было. Можно представить, что все ужасы этого дома - просто в голове Элинор, забитой серой мышки, жизнь которой прошла мимо. Очень верю, прямо просится догадка о проблемах с психикой. Героиня с самого начала какая-то чуть "того" - вырвалась из дома, свобода, можно делать и то и это, ехать и туда, и тут остановиться... С такой легкомысленной детской непосредственностью. Все это продолжается в доме. Элинор встречается с Теодорой, и они начинают носиться вокруг с визгами и смехом. Сразу такие подружки закадычные. Зато потом Теодора вдруг холодеет, называет Элинор дурой, Элинор тоже к Теодоре резко холодеет, Теодора мутит с Люком, они от Элинор отмахиваются как от назойливого ребенка. В общем, не вписывается Элинор в компанию. А доктор - так он и вообще ничего дальше своего носа не видит. Никаких исследований толком не проводит, ничего в привидениях не смыслит. Его нагрянувшая жена и то как будто бы компетентнее в вопросах всяких там призраков и аномалий, но и она какая-то бестолковая и слишком много командует. Зачем ее ввели в повествование, мне непонятно. Она ничего не меняет в происходящем, ровным счетом ничего. Дальше спойлеры! А когда у Элинор случается помутнение (или это дом окончательно ее захватывает), они все и вовсе с какой-то бездушной черствостью просто берут и выставляют ее за порог! Ты, милочка, офигела тут нас пугать своим неадекватным поведением, так позволь-ка выйти вон! Выглядит странно, очень странно, просто как-то даже некрасиво. Как будто все такие эгоисты и даже не потрудились минимально позаботиться о той, с которой вроде сдружились и прожили под одной крышей все это время. Ведешь себя безумно - будь добра, исчезни, мы таких не терпим. И только доктор Монтегю как будто обосновывает их желание отделаться от Элинор - если дом на нее так повлиял, ей потом станет только хуже, и потому лучшее, что ей можно теперь сделать - это уехать. Но с учетом аналогичных историй из прошлого этого дома, было яснее ясного, чем кончится поездка Элинор. Даже не удивилась. И все бы в этом романе ничего, но воплощение задумки и вправду слабовато. Хорошо написано, но вот не хватило а) страха (нагнетался, но как-то вяло и словно шутя) б) психологической драмы (не дотянуто, не слишком очевидно, как будто походя). Все как будто какая-то насмешка, комедия, а толку - не особенно.
18. Как бы волшебная сказка. Грэм Джойс ***
Начинала читать я с сомнением. Не понравился перевод - как-то угловато местами, чувствуются кальки, повествование не течет ровно, а как-то вздрагивает. Потом приноровилась, стало легче. Вроде бы втянулась. О чем история? О том, как фейри украли девушку, и она вернулась домой спустя двадцать лет. Жесткая реалистичная бытовуха (некрасивая, несимпатичная) плюс как бы сказка. На самом деле, реально "как бы", потому что сказочного в общепринятом смысле слова тут ни на йоту. Ничего чудесного, вдохновляющего или восхищяющего. Волшебный мир существ, которых так не любят слово "фейри" совершенно отвратителен. Он вроде бы и яркий, и красочный, и действительно волшебный (заговоры мышей, левитация, управление временем), но он (ну нет тут другого слова) противный. Коммуна хиппи, верно сказали. Со свободной любовью и паутиной по углам. В этом нет ничего волшебного, ни капельки. И фейри, который "крадет" героиню тоже непонятный, героиня не влюбляется в него, она просто поссорилась со своим парнем и от печали уходит с другим. А там бац - и двадцать лет за полгода пролетает в наблюдении сексуальных оргий, оргазмирующих озер (что??), затянутых пылью музыкальных инструментов и белых коней (вот уж банальнее некуда). А главы с рассуждениями психиатра и вовсе хочется перелистнуть. Для чего они? Чтобы ввестив заблуждение читателя? Да не верю я, что она сумасшедшая. Одни эпиграфы чего стоят, после них психиатр кажется просто узколобым лицемером.
В книге совершенно нет накала. Некоторые главы заканчиваются резко и любопытно, но этим интерес и заканчивается. Довольно вяленько и суховато. Не восторг. Скорее неприязнь. Как будто опутить руку в колодец, увитый паутиной по самые уши - вот такое впечатление от книги.
19. Корабль невест. Джоджо Мойес *****
Получила книгу в подарок и начала читать с осторожностью. Думала, будет дешевый любовный романчик - слишком уж много сейчас таких развелось, на каждом углу обложки Ахерн и Джио, аж тошно. Но вчитавшись, поняла, что вешь стоящая. Да, это женская литература, но это именно литература. И здесь не только о женщинах, хотя о них по большей части. Тут о жизнях, о судьбах. И хорошо написано, глубоко, мастерски. Чувствуется сила. Сюжет не о современности - повествование разворачивается после второй мировой, основано на вполне реальных событиях, что добавляет книге веса - чувствуется проработанность, изученность темы - нет ощущения, что автор села и быстренько накорябала какую-то туфту про любовь-морковь. Книга немаленькая, больше 500 страниц убористым шрифтом, но читается взахлеб.

Книгопланы:
- Город Пустых. Побег из дома странных детей. Ренсом Риггз
- Охотники за облаками. Алекс Шерер
- Марина. Карлос Руис Сафон
- Восток. Эдит Патту
- Имя ветра. Патрик Ротфусс
- Обладать. Антония Байетт
- Несломленный. История выживания, стойкости и искупления. Лора Хилленбранд

запись создана: 23.05.2016 в 11:07

@темы: досуг, когда барсук повесил уши на сук, киношное и книжное

URL
   

Хрустальные грани

главная